Оля (lisichkaa) wrote,
lisichkaa

Об Иордании.

север Иордании

вот тут пока пара фоток - они такие странные, потому что щелкнула из автобуса, а стекла у туристического автобуса были затемненные... это север Иордании, по пути в Джараш.
я пока суд да дело (основную часть фот лень разгребать, может, завтра или даже на выхах) расскажу о самой Иорадании:
сразу оговорюсь, возможно, будут названия, которые я произношу неправильно или еще как-то не так, сразу просьба- тапком не бить :)

1 день: перешли границу из Бэйт Шаан в Иорданию, там вроде даже никакого особенного населенного пункта не было. Сразу видно разницу. Она начинается уже с туалетов, я дырок в полу вместо унитазов не видела со времен моей начальной школы... Думала, что такого уже и нету нигде :) Дьюти-фои в сарае, а из ассортимента только конфетки, пиво и часы неизвестных фирм. Или может, я спать хотела (встали в 5 утра) и не разобрала ничего... В израильском дьюти-фри мне понравилось намного больше, оно оказалось мини-копией бэн-гурионовского. но не в дьюти-фрях счастье, тем более мы там ничего покупать не собирались.
Сели в иораднский автобус, познакомились с нашим гидом, которой оказалась русская женщина, моя тезка, Ольга, которая вот уже с пару десятков лет живет в Иордании, бо замужем за местным мэном, говорит, что он какой-то деятель из министерства... Гид оказалась путсоболкой и занудой, патриоткой своей новой родиной (это не минус, это даже она молодец, но тетка мне все равно не понравилась сапсем), хотелось ей всю дорогу сказать: "Учи матчасть...", тем более мы купили книжку про Петру и Иорданию, и я даже придумала себе игру, когда в автобусе было скучно, а фоткать надоедало: искать расхождения ее рассказов (ну, по крайней мере тех частей, что я да-таки слушала) с информацией в книге. И расхождений было много ;)
Все три дня нас сопровождал представитель их подразделения полиции, которая называется туристической. А я, вот тоже стервь, смотрю кругом попадаются мусора в странной форме, и все как три молодца одинаковы с лица, потом я даже начала их фоткать, и говорю Саше: это один и тот же полицейский, или разные? а он тоже не заметил, только на второй день под вечер разобрались, что это один и тот же парень))))) Мамочки, даж стыдно. А я еще говорю, надо же как они все тут похожи друг на друга...
в первый же день, когда мы направились в Джараш, наш автобус местные пацаны обстреляли камнями, тут же вспомнился фильм "Вавилон" поджилки затряслись, и я вжалась в кресло. Гид объяснила, что мы проезжали поселения, где укрылись палестинские беженцы, и они настроены агрессивно к НЕарабам. а может, просто баловались. Автобус-то был иорданский. В общем, неясно, но адреналин в голову ударил, или куда там он обычно ударяет.
Джараш оказался полным чудесных видов старинных ипподромов, древних улиц и прочих коллон, которым более 2 тысяч лет. Такие вещи, от которых что называется веет духом времени. Сам городок (я имею ввиду современный Jerrash) оказался маленьким и непримечательным. Больше всего понравилась арена, где актеры устраивали представления с настоящими гладиаторскими боями. И актеры такие колоритные, оченно мыщцатые и прямо натуральные такие. Я их тоже запечатлела. Которые у входы для рекламы толклись, один даже всамделишный с большого рекламного щита. И он делал такое страшное лицо и рычал, тыча мечом в камеру :)))
Из этого места мы поехали на гору Небо (Нева, кто как называет) - одно скажу, виды с этой горы просто грандиозные. там все как на ладони, пустыни, мертвое море и все такое. Ну, просто какие-то инопланетные пейзажи, или хотя бы лунные.
После этого, мы поехали в Мадабу, это наполовину христианский город, в нем были горящие рождественские елки в витринах, там мы осмотрели какой-то в храм, на полу которого сохранилась самая древняя карта мира, выполненная в виде мозаики. очень кстати впечталяющая карта, красивая. Но мне честно говоря уже дремалось, а гид голосом занудной училки добавляла зевоты, поэтому я все прослушала, а в книжке, что я купила про эту карту толком ничего не рассказано. Так что будет время придется восполнить пробелы.
После Мадабы изрядно уставшие и голодные (с самого утра мы не имели ни малейшей возможности не кофе попить, ни перекусить, просчет нашей училки-экскурсоводши) мы направились в гостиницу в Аммане. Гостиница оказалась неплохой. Просторный номер, красиво украшенный. И главное - ужин! Только что поели, сразу пошли в город. В шоппинг -центр, блин. Сразу скажу, дороги там, вернее движение просто ужасное, все едут и постаянно держат руку на клаксоне, а почему? да половина светофоров не работают, или показывают непонятно что и для кого. пешеходные переходы не обозначены и каждый ходит и едет как ему заблагорассудится, несмотря на полцию, и это было странно. Главное пибикать почаще.
Ну, понятно дело, купили того другого. Зашли в фирменный магазин Адидас, и отхватили каждому по паре кроссовок, не знаю у кого как, в Израиле такие стоят порядка 60 евро, а там 45. да и пока в Израиле выберешся, а тут уже пришли. А местные их изделия - не понра, на любителя. Зато я купила арабскую чалму - куфию, продавец конечно мне ее замотал как положено, но дома я как не пыталсь - фик мне ее обратно удалось закрутить. ну и пофик, все равно я ее носить не собираюсь. хотя заманчива. Шапко стоило 5 динаров. Возможно, для местных это дешевле. но торговец изначально 10 хотел.
После шоппинга мы пошли в местный ристуран-паб, забыла название. Ресторан на удивление оказался первоклассным, просто обалденно суперским. Внутри отличнейшее оформление в таиландском стиле, официантки в шелковых длинных платьях с разрезами по бокам, и с красивыми прическами. Изысканное меню, живая музыка. Пели латино, оказалось кубинская группа. Мы с ними разговорились, они мне подарили свой диск с автографами. Оченно было приятно.
После уж пошли спать.

день 2. с утра катались по Амману, показывали там базары и вообще местную частную жизнь, которая не была интересной, и вообще эта Гид-вражина такая, наверное, не хотела удалятся от своего города (она в нем, в Аммне этом и жила, собсвенно) вот и кружила вокруг да около, нет, чтобы повезти в замок Карак или еще куда поинтересней. Ну да ладно. Повезла в Цитадель (забыла ее название) где имеется музей с черепами и древними монетами, вид на Амман и флагшток (огромный преогромный как небоскреб, пожалей единственный во всей Иордании) и две больших колонны. Поскучав, нашелкав панорам, поехали дальше.
А поехали мы на юг. В пустыню Вади Рам, а в пустыне в долину с рекой в ущелье, в которую впадаю термальные источники горячие и холодные. Чтобы спуститься в это место, нам пришлось оставить большой автобус и пересесть в маленький, который мне тут же напомнил тарантас из фильма "Кавказская пленница" (ну, помните: "Пусть будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!") и поехали по серпантину, над пропастью, вот тут второй раз адренали выскочил из всех щелей, Вражеская Гидша спокойно болтала с водителем, а я сидела в аккурат рядом с ней. я ей и говорю: "Оля, а может, давайте не разговаривать с водителем, пусть он себе рулит, и не отвлекается" а то они люди эмоциональные, когда говорят, машут руками... Да еще наш охранник рассказал жуткие историе как некоторые машины падают в пропасть... Ну, никто понятно не упал, добрались.
Маршрут был пройден прямо по воде, фоты уже вешала. Очень приятная вода, красивые виды, папортники, горы, и вообще было прикольно. Жаль из-за Вражеской Тетки на поход было выделено мало время, и мы его не выполнили полностью.
После похода, мы поехали в Петру (ехать почти 4 часа) приехав расположились в гостинице, которая оказалась не такой уж классной. Даже наоборот. Ужасной. Но поскольку все были уставшие, не было сил возмущаться. В конце концов душ и постели есть, а больше ничего и не нужно)))
Да, забыла упомянуть, в обеих гостиницах по телевизору показывало всего 5 каналов. И все арабские.
Вечерком решили проверить и петринские злачные заведения. Пошли в бар, который называется "Пещера" и бар этот выдолблен прямо в скале. В счете указан налог на то на се, всего 26%!!! пипец, говорю, не король у них, а хапуга какой-то. т.е. та же маргарита получилась с 60 щекелей за стаканчек.

День 3.
На утро была сама Петра. Ребята, это Настоящее Чудо Света!!!
я отдельно о Петре напишу, с фотографиями. Это место Стоит Посетить Увидеть.
Tags: photo

Comments allowed for friends only